XXIII Международный фестиваль камерно-оркестровой музыки «Азия—Сибирь—Европа»

bg-afisha

07

сентября

вс,  17:00

07сентября

вс,17:00

«Азия—Сибирь—Европа». Лютня и аккордеон в музее
Художественный музей им. В.И. Сурикова (ул. Парижской коммуны, 20)

Ивано Баттистон (аккордеон, Италия) и Константин Щеников-Архаров (лютня, теорба, Россия). Художественный музей им. В.И. Сурикова (ул. Парижской коммуны, 20)

«Азия—Сибирь—Европа». Лютня и аккордеон в музее

ЛЮТНЯ И АККОРДЕОН В МУЗЕЕ

Солисты:

Ивано Баттистон (аккордеон, Италия)

Константин Щеников-Архаров (лютня, теорба, Россия)

Программа:

С.Л. Вайс Сюита ре минор для лютни в 5 частях

Л. Фанчелли Кубинские акварели

А. Дворжак Славянский танец, соч. 72, № 2

В. Семенов Дайчово хоро

И. Баттистон Ples (Плес)

А. Пьяццолла Chiquilin de bachin (Парнишка в Бачине), Либертанго

А. Реджо–ди–Джио Соната XXI в двух частях (впервые в Красноярске)

К. Щеников-Архаров Концертная пьеса для лютни и аккордеона (мировая премьера)

И. Баттистон Lumen Antiquum для лютни и аккордеона (мировая премьера)

А. Вивальди Соната RV 82 в трех частях

О программе

Из года в год артисты, приглашенные на Международный фестиваль камерно-оркестровой музыки «Азия-Сибирь-Европа», предстают перед слушателями не только в роли исполнителей, но и в качестве композиторов, выступая с мировыми премьерами собственных сочинений. В 2025 году специально для фестиваля выпускник Базельской Schola Cantorum Константин Щеников-Архаров написал Концертную пьесу для лютни и аккордеона, а обладатель XXVIII Мирового кубка по аккордеону Ивано Баттистон – «Lumen Antiquum» для того же состава инструментов.

Традиционно фестиваль знакомит публику не только с аутентичными национальными инструментами, но и с необычными инструментальными составами. В этом году в дуэте сойдутся лютня и аккордеон. Их союз зримо воплощает главную идею фестиваля – объединение разных культур и времен в искусстве.

Помимо колоритных национальных мотивов вместе с произведениями XIX-XXI столетий музыканты исполнят раритетные шедевры XVIII века – произведения надолго преданных забвению лютнистов Сильвиуса Леопольда Вайса (1687-1750) и Антонино Реджо (1725-1780). Опусы этих композиторов – настоящие “антикварные драгоценности» в музыке.

При жизни Вайс заслужил себе славу величайшего виртуоза и самого лучшего лютниста Европы. Он был современником Баха и приятелем его старшего сына Фридемана. Однако на излете XVII века лютня начала уступать место клавишным инструментам, а вместе с ней в Лету канули и достижения лютневой школы Вайса. И только в XX веке благодаря гитаристу Андресу Сеговии творчество композитора стало возрождаться из небытия.

То же случилось и с музыкой Антонино Реджо. Современники называли его «человеком великого ума и эрудиции», «чрезвычайно талантливым музыкантом», но с уходом из жизни затерялись и его манускрипты. Только в начале XXI века их обнаружил английский музыковед Энтони Хард, а Константин Щеников-Архаров стал первым в мире музыкантом, исполнившим произведения итальянского лютниста.

О солистах:

Ивано Баттистон (аккордеон, Италия)
Ивано Баттистон (аккордеон, Италия)

Ивано Баттистон (аккордеон, Италия) – профессор флорентийской консерватории Луиджи Керубини, многократный лауреат международных конкурсов, обладатель XXVIII Мирового кубка по аккордеону. Учился в консерватории имени Агостино Стеффани у знаменитого Сальвадоре ди Гезуальдо, композицию осваивал у Бруно Кольтро.

Ведет активную концертную деятельность, выступая с лучшими оркестрами в лучших концертных залах мира. В качестве солиста-аккордеониста играл с Камерным оркестром «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета, симфоническим оркестром Quad City (США), Симфоническим оркестром RTV (Словения), Симфоническим оркестром Сан-Ремо, оркестром имени Гайдна, «Milano Classica» и «Pomeriggi Musicali» в Милане и др. С Красноярским камерным оркестром выступал в 2004, 2005, 2007 и 2011 гг. в рамках фестиваля "Сибирь - Италия".

Константин Щеников-Архаров (лютня, теорба, Россия)
Константин Щеников-Архаров (лютня, теорба, Россия)

Константин Щеников-Архаров (лютня, теорба, Россия) – выпускник Санкт-Петербургской консерватории по классу гитары и композиции. Изучал историческое исполнительство в классе Елены Серединской (фортепиано, клавесин), занимался оркестровым дирижированием и basso continuo. Учился в магистратуре Schola Cantorum Basiliensis у легендарного Хопкинсона Смита.

Является основателем и музыкальным руководителем «Ренессанс-Оркестра Санкт-Петербурга», ансамбля The Readers. В качестве солиста и исполнителя партии basso continuo выступал на крупнейших площадках страны и за рубежом. Сотрудничал с musicAeterna, Barocco Concertato, Pocket Symphony, La Voce Strumentale, La Villa Barocca, Le Poemé Harmonique, Baltic Baroque, Concerto МГУ.