bg-afisha

16

февраля

вс,  17:00

16февраля

вс,17:00

Музыка в музее
Музыка в музее

16 февраля в 17:00 в Красноярском художественном музее имени В. И. Сурикова прозвучат шедевры Петра Чайковского в исполнении Красноярского камерного оркестра под руководством Михаила Бенюмова.Солисты – заслуженные артисты Красноярского края Марина Гаджиева (скрипка) и Илья Николаев (виолончель). Концерт посвящён 185-летию П.И. Чайковского.

Музыка в музее

Музыка в музее

К 185-летию Петра Чайковского

16 февраля 17.00 Красноярский художественный музей имени В. И. Сурикова (ул. Парижской коммуны, 20)

Исполнители:

Красноярский камерный оркестр (художественный руководитель и главный дирижер - заслуженный деятель искусств РФ Михаил Бенюмов)

Солисты – заслуженные артисты Красноярского края Марина Гаджиева (скрипка) и Илья Николаев (виолончель)

Дирижер – заслуженный деятель искусств РФ Михаил Бенюмов

В программе:

П. Чайковский

«Воспоминание о Флоренции» (1 часть)

«Вариации на тему рококо»

«Мелодия»

В 2025 году исполняется 185 лет со дня рождения Петра Ильича Чайковского. И в этот вечер в стенах старинного особняка среди шедевров живописи прозвучит музыка главного русского композитора, чье имя навсегда вписано в мировую культуру.

«Воспоминание о Флоренции» – камерный шедевр, созданный Чайковским в 1890 году. Композитор начал работу над произведением во время своего пребывания в Италии, где он проводил зимние месяцы. Именно там, в солнечной Флоренции, он черпал вдохновение, наслаждаясь красотой города и его атмосферой. Однако окончательно сочинение было завершено уже в России, летом 1892 года, в уединении имения Клиново.Это произведение – удивительное сочетание итальянской легкости и русской душевности. В нём слышны радость и свет южной природы, но также чувствуется глубокая эмоциональная насыщенность, свойственная позднему творчеству Чайковского.

Вариации на тему рококо стали первым произведением Чайковского, в котором композитор творчески переосмыслил образное содержание и черты стиля музыки 18 века. В музыкальном наследии Чайковский имеются и другие стилизации такого рода: это «Моцартиана», Пастораль из оперы «Пиковая дама», «Флорентинский секстет». Композитор избрал «по-моцартовски» камерный состав оркестра. Оркестровая фактура отличается прозрачностью, ясностью, мелодические линии партий инструментов оркестра – тонкостью и выпуклостью. Борис Асафьев тонко и чутко охарактеризовал «Вариации» следующими словами: «В них звучит обаяние приветливо встречающей мир души композитора, а чарование звучности ласково окутывает волю, как плющ ствол дерева, и заставляет ее подчиниться нежно и томно реющим вокруг звуковым видениям-образам. И здесь виртуозность склоняется перед простотой задушевности и поэзией звучания». 6+