None

bg-afisha

04

ноября

сб,  17:00

04ноября

сб,17:00

"Русские романсы с оркестром"
Дом офицеров (ул. Перенсона, 20)<br>Купить в кассе:<br>223-23-79

Лирическая атмосфера русского романса.

"Русские романсы с оркестром"

Программа концерта:

С. Рахманинов «Романс и скерцо»
А. Обухов, сл. А. Будищева «Калитка»
А. Бакалейников, сл. А. Кусикова «Бубенцы»
П. Булахов, сл. А. Толстого «Колокольчики мои, цветики степные»
Полька «Бабочка»
А. Дюбюк, сл. А. Разорёнова «Не брани меня, родная»
Б. Кейль, сл. А. Сурина «Нет, нет, не хочу…»
М. Шишкин, сл. М. Языкова «Ночь светла»
«Падеспань»
Н. Харито, сл. В. Шумского «Отцвели уж давно хризантемы в саду»
А. Гурилёв, сл. Н. Берга «Право, маменьке скажу»
Н. Листов «Я помню вальса звук прелестный»
А. Алябьев, сл. А. Дельвига «Соловей»

Солистка - лауреат международных конкурсов Елена Стромило (сопрано)
Дирижер - заслуженный деятель искусств Республики Тыва Петр Казимир
Концерт ведет музыковед Юлия Позднякова

Нет лучшей идеи для ноябрьского вечера, чем погрузиться в лирическую атмосферу русского романса. Программа «Русские романсы с оркестром», которая пройдет в субботу 4 ноября в старинном особняке Дома офицеров, станет подарком для любителей этого жанра.

Лауреат международных конкурсов Елена Стромило (сопрано) и Красноярский камерный оркестр под руководством заслуженного деятеля искусств республики Тыва Петра Казимира исполнят такие известные романсы, как «Калитка», «Хризантемы в саду», «Ночь светла», «Соловей» и многие другие.

У жанра «романс» множество поклонников. Это не удивительно, ведь одна из главных особенностей этого жанра – бесконечное развитие. Он формировался достаточно долго. Само слово возникло еще в XV веке в Испании, и означало песню на испанском языке. Но вскоре песня и романс перестали быть синонимами. Отличие, например, в том, что песня может быть веселой, танцевальной, шутливой, героической, а романс – это всегда лиризм и проникновение в самые глубокие личные переживания, это безоглядная искренность и, порой, даже исповедальность. Эти особенные черты угадываются в европейском романсе, который формировался такими гениями как Шуберт, Шуман, Брамс, Массне, Бизе.

В XIX веке романс приходит в русскую культуру и, с этого момента, становится от нее неотделим. Возникнув на стыке европейского романса, русской лирической песни и цыганской баллады, русский романс ассимилирует все лучшее и раскрывается совершенно новым жанром в произведениях Алябьева, Гурилева и Варламова. А потом появляются романсы великих русских композиторов: Бородина и Глинки, Рахманинова и Чайковского, - на стихи Пушкина и Цветаевой, Лермонтова и Есенина, Тютчева и Фета. К началу XX века романс становится настолько любим, что пробовать себя в нем начинают, в том числе, и композиторы-любители. В этот момент из «высокого романса» выделяются новые формы: жестокий, городской, цыганский, казачий романсы… Их исполняют под гитару и под рояль в гостиных и на террасах на даче, в концертных залах и ресторанах. Романс становится подлинно народным жанром, а лучшие исполнители: Вертинский, Утесов, Шульженко, Баянова, – кумирами.

В репертуаре Красноярского камерного оркестра романсы всех эпох и стилей, постоянным слушателям этот жанр раскрывается во всем своем разнообразии. Это один из самых популярных циклов Красноярского камерного оркестра, который публика посещает с особенным интересом.