Музыкальные встречи. Наталья Кравец
В программе:
Дж. Сарти Синфония № 3 (аранжировка П. Казимира)
А. Вивальди Концерт до мажор для мандолины, оркестра и клавесина (аранжировка П. Казимира)
О. Штраус Серенада (фрагмент)
К. Мунье Испанское каприччио
С. Леонарди «Сувенир из Неаполя». Концертная тарантелла
В. Бир-Демандер «MASSALIA CONCERTO»
К. Дженкинс «Палладио»(Кончерто гроссо для струнных)
В. Козлов В стиле фламенко
В. Монти Чардаш
А. Гуревич - А. Исаев Старое банджо
Солистка - лауреат международных конкурсов Наталья Кравец (мандолина, Новосибирск)
Дирижер - заслуженный деятель искусств Республики Тыва Петр Казимир
Концерт ведет музыковед Юлия Позднякова
«Я с мандолиною иду…»
В огромном липовом саду —
Невинном и старинном —
Я с мандолиною иду
В наряде очень длинном.
Вдыхая теплый запах нив
И зреющей малины,
Едва придерживая гриф
Старинной мандолины… (Марина Цветаева)
30 марта в Малом зале Красноярской краевой филармонии состоится концерт Красноярского камерного оркестра и Натальи Кравец — исполнительницы на редком в наше время инструменте, мандолине.
Нет, пожалуй, человека, который не знал бы, как выглядит этот инструмент родом из Италии, воспетый поэтами, созданный словно бы специально для аккомпанемента любовной лирики, он часто (наряду с лютней) присутствует на полотнах старинных мастеров. Однако многие ли слышали его звучание? Увы, нет. В советское время мандолина была несправедливо забыта. В наше время интерес к ней возвращается - мандолина звучит в самых разных сочинениях, от барокко до рока, и привлекает все большее количество музыкантов.
Наталья Кравец — пока единственная профессиональная исполнительница на мандолине в Сибири. Ее первый инструмент — домра, а искусству игры на мандолине она обучалась в Германии, на курсах профессора Марги Вильден-Хюзген. В составе ансамбля «Resonance» Наталья Кравец стала лауреатом международных конкурсов в Санкт-Петербурге и Италии.
На концерте с Красноярским камерным оркестром будет звучать самая разнообразная музыка: барокко, классицизм, виртуозные блестящие пьесы романтической эпохи, зажигательные обработки народных и популярных мелодий, современные произведения. Талантливая солистка раскроет возможности инструмента во всей полноте.
Надо отметить, что знакомство с редкими инструментами — еще одна традиция, которую начинает формировать Красноярский камерный оркестр. Совсем недавно, в ноябре 2017 года, выдающийся молодой музыкант Сергей Малов познакомил красноярцев с плечевой виолончелью (Violoncellodaspalla), инструментом, который, по его собственным словам, «за всю свою 300-летнюю историю впервые прозвучал за Уральским хребтом». Теперь — мандолина. Инструмент менее экзотический, но тоже редко звучащий на современной классической сцене в нашей стране.