Фестиваль 2024

bg-afisha

15

September

sun,  6 p.m.

15September

sun,6 p.m.

"Азия-Сибирь-Европа". Закрытие фестиваля. Дирижер - Тао Линь.

В 17.15 в фойе Малого зала им. И. В. Шпиллера состоится встреча с известным музыкальным журналистом, обозревателем радиостанции «Орфей», автором многочисленных передач и статей о музыке Йосси Тавором. В этом году Йосси Тавор станет проводником в мир музыки Международного фестиваля «Азия – Сибирь – Европа». Перед концертом он расскажет о приглашенных звездах фестиваля, композиторах и истории создания сочинений, которые прозвучат в концерте.

Исполнители:

Интернациональный фестивальный оркестр в составе:

Красноярский камерный оркестр(художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный деятель искусств РФ Михаил Бенюмов)

Харбинский симфонический оркестр (художественный руководитель –Тан Мухай, КНР)

Солисты: Фортепианный дуэт Людмила Берлинская (Россия/Франция), Артур Ансель (Франция)

Дирижер – Линь Тао (КНР)

Программа:

М. Брух (1838-1920) Концерт для двух роялей с оркестром соч. 88а – впервые в Красноярске

Ли Хуаньчжи (1919-2000)Увертюра «Праздник весны» – впервые в Красноярске

Д. Шостакович (1906-1975)Сюита для джазового оркестра №2

Продолжительность 2 часа, 2 отделения

О программе:

Закрытие XXII Международного фестиваля камерно-оркестровой музыки «Азия – Сибирь – Европа» станет исключительным событием в рамках Года культуры России и Китая. Интернациональный оркестр из сибирских и китайских музыкантов станет символом дружбы между нашими странами, а вместе с прославленным французским фортепианным дуэтом Людмилы Берлинской и Артура Анселя воплотит на сцене музыкальный союз великих культур Запада и Востока. Под управлением блистательного маэстро Линь Тао оркестр исполнит музыку двух частей света.Европу XX века представят сочинения Макса Бруха и Дмитрия Шостаковича. Азию – увертюра Ли Хуаньчжи. Когда Брух ушел из жизни, Шостаковичу только исполнилось 14 лет, а Хуаньчжи не было и двух. На первый взгляд, трех этих композиторов мало что объединяет. Однако программа вечера поможет разглядеть в их биографиях неожиданные параллели… В 1936 году, когда Хуаньчжи окончил Шанхайскую консерваторию, в Москве был создан Государственный джаз-оркестр СССР. Через два года Шостакович напишет для него Сюиту №2. А через пять лет оркестр перестанет существовать – почти все музыканты погибнут на фронте. Сюита долгие годы будет забыта, ее подлинное возрождение случится только в 80-е годы. Такая же незавидная судьба постигла и концерт для двух роялей Макса Бруха. Эта жемчужина позднеромантической эпохи 60 лет была предана забвению, пока пианист Натан Твининг за 11 долларов не выкупил на аукционе коробку с неизвестными бумагами. Среди них пылилась и партитура фортепианного концерта. Сегодня услышать его со сцены – тоже большая редкость. В Красноярске концерт прозвучит впервые!

О солистах:

Людмила Берлинская и Артур Ансель – мастера, принадлежащие к династии известных музыкантов, за спиной у обоих – крепкая биография солиста. Мировая пресса всегда щедра в оценках неподражаемого технического мастерства этого ансамбля: «Сенсационные пианисты» (Fanfare), «блестящие, жизнеутверждающие» (Diapason), «дающие двойное измерение простоты и волшебства одновременно» (Le Monde), «настолько же виртуозные, как и точные» (Classica). Каждый концертный сезон, объединенные идеей поднять категорию фортепианного дуэта на уровень прославленных форм камерной музыки, они выступают в престижных залах по всему миру. Среди них – Парижская, Московская и Санкт-Петербургская филармонии, Аудиториум Радио-Франс, Зал «Гаво» (Париж), концертный зал Мариинского Театра, «Зарядье» и др. Дуэт сотрудничает с коллективами мирового уровня. Их репертуар обширен: от всемирно известных сочинений для двух фортепиано до оригинальных опусов, транскрипций, включая яркие редакции самого Артура Анселя: «Франческа да Римини» (изд. Юргенсон), «Ромео и Джульетта» (изд. «Chant du Monde»), «После прочтения Данте» и др. Результат плодотворной работы дуэта – 10 альбомов, отмеченных высокими наградами: «Альбом года» (газета Le Monde и газета Libération), «Издательский выбор» (Gramophone), «Шок» (Classica), «Пианист Маэстро» и др. Концерты дуэта были представлены в записи такими радиопрограммами, как France Musique, Radio Classique (Франция), NPO radio 4 (Нидерланды), Deutschlandfunk Kultur (Германия), Радио «Орфей», RTS (Швейцария) и др.

О дирижере:

Линь Тао – выпускник Московской консерватории по двум специальностям: композиция (класс профессора А. Лемана) и оперно-симфоническое дирижирование (класс профессора Д. Китаенко). Он – лауреат Первого международного конкурса дирижеров имени Прокофьева (Санкт-Петербург), VI международного конкурса в Катовице (Польша), XIII международного конкурса дирижеров имени Малько в Копенгагене (Дания). Линь Тао – профессор Центральной Пекинской консерватории. С 2000 года работает главным дирижером и художественным руководителем Губернаторского симфонического оркестра Государственной филармонии Кузбасса. Несмотря на широкую востребованность в Китае, по приглашению Линь Тао нередко выступает в разных городах России – в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Саратове, Екатеринбурге и др.

О коллективах:

Харбинский симфонический оркестр за последние 50 лет стал визитной карточкой города, присвоив ему второе имя – "Харбин - город музыки". Оркестр сотрудничал со многими известными симфоническими оркестрами в Китае и за рубежом. Среди них – Израильский филармонический оркестр, ГАСО имени Е.Ф. Светланова и др. География выступлений Харбинского симфонического оркестра протянулась через весь земной шар, от Азии до Европы: Япония, Южная Корея, Греция, Дания, Австрия, Россия. В числе выдающихся дирижёров, работавших с коллективом, – Зубин Мета, Анатолий Левин, Алексей Богорад и др. С 2017 года художественным руководителем оркестра является Тан Мухай.

Красноярский камерный оркестр моложе, он был создан в мае 1993 года. Его основатель и бессменный художественный руководитель и главный дирижер – почетный гражданин города Красноярска, заслуженный деятель искусств РФ, заслуженный артист РФ, кандидат искусствоведения, профессор Михаил Бенюмов. В 2023 году Красноярский камерный оркестр получил статус «Особо ценный объект культурного наследия Красноярского края». Оркестр стал «визитной карточкой» города, много гастролирует в крае, России и за рубежом. Представлял Красноярск в Италии, Франции, Испании, Германии, Австрии, Польше, Китае, Португалии. Концерты проходили в таких престижных залах, как Дворец Музыки в Валенсии, Золотой зал «Мюзикферайн» в Вене, Дворец Сфорца в Милане, Дом музыки в Москве, Большой и Малый концертные залы Санкт-Петербургской филармонии имени Д. Шостаковича, Малый концертный зал Московской консерватории. Один из самых масштабных проектов оркестра - ежегодный Международный фестиваль камерно-оркестровой музыки «Азия – Сибирь – Европа».

О фестивале:

XXII Международный фестиваль камерно-оркестровой музыки «Азия – Сибирь – Европа» станет площадкой масштабного культурного диалога пяти стран: Китая, Италии, Франции, Казахстана и России. В программе – мировая, всероссийские и красноярские премьеры. Участие старейшего и одного из самых известных музыкальных коллективов Китая – Харбинского симфонического оркестра – в XXII фестивале «Азия – Сибирь – Европа» – знаковое событие для Красноярска. 2024 и 2025 годы объявлены Годами России и Китая – и визит Харбинского оркестра в Красноярск пройдет под знаком международного сотрудничества между нашими странами.События Фестиваля пройдут на лучших концертных площадках Красноярска: в Театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского, Малом концертном зале имени И.В. Шпиллера, Органном зале, Художественном музее имени В.И. Сурикова.Фестиваль «Азия – Сибирь – Европа» – самый долгосрочный развивающийся международный проект Красноярского камерного оркестра. Он проводится ежегодно в Красноярске с 2001 года под патронатом главы города Красноярска. В фестивале принимают участие крупнейшие музыканты мира: дирижеры, солисты, камерные ансамбли и оркестры Евразии. Сочетание в программах классических произведений и написанных специально для фестиваля мировых премьер, презентация древнейших национальных инструментов привлекают к сотрудничеству не только выдающихся музыкантов-исполнителей, но и известных современных композиторов.