Музыкальный мир барокко

Солисты: заслуженная артистки РФ Л. Маркосьян (фортепиано), лауреаты международных конкурсов Я. Ефремов (скрипка), Д. Шестаков (скрипка), Е. Стромило (сопрано)
Дирижер – заслуженный деятель искусств РФ Михаил Бенюмов
Программа концерта

А. Корелли Кончерто гроссо №1, соч.6
И.С. Бах Бранденбургский концерт №3
А. Вивальди Кончерто гроссо ре минор для двух скрипок , виолончели и струнных
И.С. Бах Концерт для фортепиано с оркестром фа минор №5, Кантата №51 «Ликует Бог по всей земле»

23 апреля в Малом концертном зале состоится концерт Красноярского камерного оркестра под руководством заслуженного деятеля искусств РФ Михаила Бенюмова «Музыкальный мир барокко».

«Barocco» переводится как «жемчужина неправильной формы». Именно так назвали эту эпоху, возможно, потому, что в это время в архитектуре и живописи преобладали сложность, пышность, помпезность, избыточность. Искусство того времени, с точки зрения предшествовавшей эпохи Возрождения и последовавшей за барокко эпохи классицизма, действительно было «причудливым» и «неправильным», потому что в этот период культура совершала невероятный прорыв; эта эпоха подарила целую череду настоящих «изобретений» и открытий.

Надо сказать, что эти открытия совершались не только в искусстве. За период с 1600 по 1750-е годы, к которому искусствоведы относят барокко, Колумб открыл Америку, а Магеллан совершил кругосветное плавание. Великие ученые: Галилей, Коперник, Ньютон, - тоже из этого времени. Музыкальная культура породила совершенно новые формы и жанры. Необязательно знать что такое гомофония, полифония, контрапункт или темперированный строй, чтобы наслаждаться красотой музыки барокко и безошибочно узнавать эту музыку с первых нот. Но достаточно сказать, что становление тональностей, появление лада мажор и минор случилось именно тогда.

Мир менялся, и в этом новом мире гораздо большее значение заняли человеческие страсти и переживания, и выразить это смогла опера, которая стала одним из главных «изобретений» барокко. Появился и аналог оперы – оратория, отличающаяся тем, что действие происходит в храме, а не на сцене, нет костюмов и декораций, а сюжет всегда на религиозную тему. Помимо оратории в духовной музыке появились кантаты и пассионы («страсти»), и здесь главную роль сыграл великий Иоганн Себастьян Бах. И наконец, пожалуй, самый главный жанр, без которого невозможно представить современенную классическую музыку – это концерт, и, хоть в это трудно поверить, появился он тогда же. Основателями этого жанра стали Бах, Гендель, Корелли и Вивальди.

Троих великих композиторов:Баха, Вивальди и Корелли, -можно будет услышать на концерте Красноярского камерного оркестра под управлением заслуженного деятеля искусств РФ Михаила Бенюмова. Михаил Бенюмов всю свою жизнь изучает, играет и преподает музыку барокко, и, пожалуй, является одним из авторитетных экспертов в этой области. Концерт Красноярского камерного оркестра будет интересен знатокам классической музыки, которые оценят прекрасное исполнение оркестра и солистов: лауреатов международных конкурсов Яна Ефремова (скрипка), Антонины Рогаткиной (скрипка), Елены Стромило (сопрано) и заслуженной артистки России Ларисы Маркосьян (фортепиано). Для менее подготовленной публики этот концерт – возможность больше узнать о выдающихся композиторах, входящих в мировой музыкальный канон, об особенностях барочной музыки, начать лучше разбираться в музыкальных жанрахи, конечно, послушать знаменитые хрестоматийные произведения.

23
апреля
воскресенье
19:00
Музыкальный мир барокко
Малый концертный зал Красноярской филармонии (пр. Мира, 2б)